Вопросы эксплуатации, технического, аварийного обслуживания и капремонта МКД

25-летний опыт эксплуатации МКД позволяет ООО «АВ-Сервис» работать по критерию цена-качество и экономить денежные средства не только ЖСК «Звенигород», но и всем 35 ТСЖ/ЖСК, с которыми заключен договор на обслуживание.
Эксплуатация и техническое обслуживание МКД
Под эксплуатацией и техобслуживанием (система технического обслуживания) МКД, как известно, понимается комплекс работ по контролю за его состоянием, поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем.
При грамотной, плановой эксплуатации, этот срок, как правило, может быть увеличен до 50 %.
Наша организация обслуживает МКД, которые были построены 30, 40 и 50 лет тому назад. Капремонт в этих домах не проводился с момента их постройки. А капремонт в ряде домов запланирован на срок, предусматривающий межремонтный срок, в разы превышающий нормативные сроки эксплуатации. Так, согласно ГОСТу, срок эксплуатации стальных труб 20-30 лет. А вот в доме 1963 г. постройки ремонт систем водоснабжения и отопления из стальных труб спланирован на 2042-2044 гг.
В этих условиях мы занимаемся эксплуатацией этого дома, бесперебойно обеспечиваем жителей ресурсами. Эта цель достигается и путем периодической замены участков трубопроводов (стояки и лежаки) в рамках договора эксплуатации.
Более того, независимо от качества обслуживания, существует и все более увеличивается количество рисков, связанных с авариями в инженерных системах.
Таким образом, логически напрашивается вывод о том, что капремонт дома уже происходит за счет текущей эксплуатации. И таких домов достаточно много.
Аварийное обслуживание
Цель аварийного обслуживания – круглосуточное выполнение ряда работ по локализации повреждений, аварий в строго отведенное время. Для достижения этой цели необходим хорошо подготовленный персонал, оборудование, инструменты, материалы и транспорт.
По уровню подготовки специалисты аварийной службы должны быть подготовлены значительно лучше, чем рабочие, выполняющие работы по эксплуатации, по причине того, что авариные работы регламентированы нормативными документами по времени.
Недостаточно устранить аварийную ситуацию, например, отключить воду, необходимо в обязательном порядке провести восстановительные мероприятия.
Устранение аварии и восстановительные работы соответствуют понятию эксплуатация. Поэтому мы считаем, что аварийное обслуживание является элементом эксплуатации и техобслуживания.
Одновременно отмечаем, что немаловажной проблемой является проблема подготовки персонала, именно таких специалистов, как электрики, сантехники и сварщики.
Выполнение работ по капремонту
В настоящее время, как никогда, вопросы капремонта вышли на первый план. Создан фонд капремонта (ФКР). Жители МКД отчисляют деньги на свой счет или на счет регионального оператора. Если капремонт, например, систем водоснабжения в доме, относящихся к общедомовому имуществу, проводит организация от фонда капремонта, то, как правило, лежаки в подвале меняются без проблем. А вот стояки, элементы которых находятся в квартирах, меняются зачастую не в полном объеме. Это связано со сложностями общения с жителями, начиная с момента доступа в квартиру, доступа к элементам инженерной системы и заканчивая сдачей работ. В этих случаях с жителей берется расписка об их отказе от выполнения работ в их квартире.
Мы же, эксплуатация, крайне заинтересованы в качественном и в полном объеме выполнения работ. И мы выполняем эти работы.
АВАРИЙНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНАЯ СЛУЖБА ЮЗАО
ООО "АВ - Сервис"
http://avs.msk.ru/
E-mail: avs@avs.msk.ru , тел. 8-495-338-88-46
Комментарии ()